Чт, 09.05.2024, 01:24Головна | Реєстрація | Увійти

Календар новин

«  Листопад 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Форма входження

ВІТАЮ ВАС Гість!

Пошук

Опитування

Оцініть мій скромний сайт
Всього відповідей: 40

Статистика

Український рейтинг TOP.TOPUA.NET free counters


Всього онлайн : 1
Гостів: 1
Користувачів: 0
Головна » 2009 » Листопад » 17 » ОДКБ И УКРАИНА: что, кроме «минусов»?
ОДКБ И УКРАИНА: что, кроме «минусов»?
12:27

Леонид Шевченко, "ФЛОТ2017"

«ФЛОТ2017» уже не раз поднимал тему активизации действий Москвы по возобновлению своего контроля над Украиной, - в качестве одной из основных гарантий утверждения лидирующих позиций РФ на постсоветском пространстве. Эти попытки Кремля приобрели особенно масштабный характер накануне очередных президентских выборов в Украине, и сразу же нашли поддержку в лице отдельных украинских политиков, очевидно, ожидающих дивидендов со стороны своих покровителей в Москве.

 Среди прочего, это касается широко анонсированных планов создания в Верховной Раде Украины специальной депутатской группы по популяризации в Украине «идей и преимуществ» Организации Договора про коллективную безопасность (ОДКБ) в рамках СНГ, как некой российской альтернативы планам вступления Украины в НАТО. К сожалению для российской стороны, в отличие от других сфер, работа этой группы, так и не проявила себя в информационном пространстве Украины. Думается, едва ли что изменилось бы и в том случае, если бы она вообще была создана, а не осталась чисто виртуальным проектом, рассчитанным на «отмывание» российских денег

 Продолжая начатую уже серию публикаций по указанной теме, «ФЛОТ2017» задается вопросом: какие интересы могут быть у Украины в ОДКБ, и чем приближение к этой организации  "грозит" нашей державе?

 Так, как уже было сказано выше, в рамках построения новой Российской Империи руководство нынешней Росси прилагает особые усилия к восстановлению своих позиций в бывших советских республиках и, прежде всего, в Украине. В плане практической реализации подобных намерений, одна из основных ролей отводится подконтрольным РФ региональным организациям в СНГ, которые используются Москвой для сохранения российского влияния на постсоветском пространстве.

 В частности, в этой связи особая роль отводиться ОДКБ, которая была создана по инициативе Российской Федерации как формальный механизм «коллективной защиты безопасности стран Содружества», а фактически - как некий противовес США и НАТО, то есть подобие почившей в свое время в бозе «Организации Варшавского Договора».

 Напомним вкратце. Первым шагом на пути создания ОДКБ стало подписание 15 мая 1992 года Ташкентского Договора про коллективную безопасность (ДКБ) в составе Российской Федерации, Армении, Казахстана, Киргизстана, Таджикистана и Узбекистана. В дальнейшем, в течении 1993 года к ДКБ присоединились Азербайджан, Грузия и Беларусь. Договор вступил в силу для всех девяти его участников сроком на пять лет с возможностью его дальнейшего продления.

 В связи с особенностями военно-политической ситуации на территории бывшего СССР (прежде всего, подвижек в урегулировании приднестровского, грузино-абхазского, грузино-осетинского и нагорно-карабахского конфликтов, а также активной поддержки Россией самопровозглашенных республик на территории стран СНГ), в апреле 1999 года протокол про продолжение Договора про коллективную безопасность подписали всего лишь шесть стран, а именно: Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизстан и Таджикистан. Азербайджан, Грузия и Узбекистан вышли из ДКБ. Из них только Узбекистан возобновил свое участие в организации в сентябре 2006 года после кровавых событий в Андижане, которые привели к резкому ухудшению отношений между Западом и Узбекистаном.

 В последующие годы участники ДКБ, который был переформатирован в Организацию Договора про коллективную безопасность, подписали ряд документов, регламентирующих как концептуальные, так и практические аспекты деятельности организации.

 На сегодняшний день в процессе развития ОДКБ Москва достаточно успешно объединяет как российские стратегические интересы, так и интересы союзных к ней режимов, которые в той или иной степени совпадают с собственными целями РФ. В то же время Россия расчетливо использует гибкую политику сочетания в ОДКБ совершенно разных интересов прочих стран СНГ, находящихся на западе, юге и востоке бывшего СССР. В частности, в этих целях используется ряд факторов реальных и мнимых угроз их интересам и безопасности, которые включают:

 для Беларуси - общие с Россией (до недавнего времени) проблемы во взаимоотношениях с США и НАТО;

 для Армении - отсутствие прогресса в урегулировании конфликта с Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха, а также сохранение сложной и взрывоопасной обстановки на всем Южном Кавказе, что оказывает негативное влияние и на ситуацию на Северном Кавказе России;

 для центральноазиатских государств - действия исламских террористов на их территории, а также в сопредельных с ними странах (прежде всего, в Афганистане и Пакистане), что стимулирует рост экстремизма и в среде мусульманского населения самой Российской Федерации (на Северном Кавказе, в Поволжье, а также отдельных районов Сибири и Дальнего Востока).

 В соответствии с этим распределением, в рамках ОДКБ выделены три района «коллективной безопасности», в том числе:

 Восточноевропейский, созданный на базе Региональной группировки войск Союзного государства Беларуси и России;

 Кавказский, включающий в свой состав группировку ВС Армении, Группу российских войск в Закавказье, а также войска Северо-Кавказского военного округа РФ;

 Центральноазиатский, объединяющий под общим руководством выделенные части вооруженных сил Казахстана, Киргизстана, Таджикистана и отдельные подразделения России, объединенные в рамках так называемых Коллективных сил быстрого развертывания (КСБР).

 По мнению Российской Федерации, именно такое построение ОДКБ позволяет обеспечить структурную прочность организации, что и создает наиболее благоприятные возможности для использования ее в геополитических целях РФ. При этом, для обеспечения еще большей привлекательности ОДКБ для входящих в нее государств, Россией был выдвинут ряд дополнительных инициатив, в том числе о льготных поставках российского оружия своим военно-политическим партнерам, а также о создании Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ (предварительное соглашение принято в феврале этого года), которые, по замыслу РФ, имеют своей целью локализацию кризисных ситуаций на всем пространстве Организации, а не только в Центральной Азии, для чего предназначались КСБР.

 Вместе с тем, по оценке самих российских военных экспертов, ОДКБ никогда не будет иметь достаточной эффективности, а также в полной мере отвечать российским интересам как военно-политический инструмент противостояния США и НАТО, без участия в ее составе Украины.

 Более того, как считает российская сторона, нахождение Украины вне Организации Договора про коллективную безопасность, не говоря уже о возможности ее вхождения в другие военно-политические организации, прежде всего НАТО, составляет прямую угрозу безопасности России. В частности, причинами этого называются:

 - географическое положение Украины, которая с одной стороны непосредственно граничит с центральным и юго-западным регионами России, где расположены основные административные, экономические и военные центры РФ, а с другой - является выходом для Москвы в Центральную и Юго-Восточную Европу;

 - роль Украины, как одной из ключевых составляющих Черноморского региона, который приобретает особое значение в качестве альтернативного (наиболее безопасного и независимого от России) выхода к Каспийскому морю и Центральной Азии, где сосредоточены колоссальные запасы природных ресурсов (включая, как наиболее важный аспект, основные виды энергоносителей);

 - наличие в Украине значительного военного потенциала, что делает ее одной из самых мощных стран Центральной и Юго-Восточной Европы. В этом смысле присоединение Украины к тому или иному военно-политическому союзу может привести к радикальным изменениям баланса сил на европейском континенте;

 - важное для России значение оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Украины, который принимает участие в производстве важнейших составляющих российских вооружений и военной техники, а также поддержке их технического состояния. Прежде всего, это касается межконтинентальных баллистических ракет тяжелых классов, которые составляют основу боевого потенциала сухопутного компонента ракетно-ядерных сил России.

 Именно эти факторы, помимо общеполитических аспектов, являются основными причинами настойчивых усилий России по втягиванию Украины в ОДКБ. При этом, российская сторона постоянно навязывает Украине (как сама, так и через своих апологетов среди украинских политических сил) разного рода заманчивые предложения, якобы соответствующие насущным интересам Украины. В частности, среди прочего, предлагаются «гарантии безопасности Украины» (в том числе, за счет дислокации Черноморского флота РФ на украинской территории) как от внешней агрессии, так и от действий террористов, а также участие украинского ОПК в совместных с Россией проектах разработки вооружения и военной техники.

 Предложения вроде бы заманчивы, однако, принимая решение по вопросу сближения Украины с ОДКБ, нужно, как минимум, учесть все позитивные и негативные аспекты подобного шага. В частности, на фоне указанных выше «преференций» для Украины, неизбежными последствия ее членства в ОДКБ (или даже более-менее тесного взаимодействия с организацией) могут стать:

 - окончательный уход Украины с европейского пути развития, вместо чего она неминуемо окажется в конфронтации с США, НАТО, ЕС и всем цивилизованным миром;

 - втягивание Украины в чуждые ей конфликты, спровоцированные Россией на территории бывшего СССР от Приднестровья до Таджикистана. Эта проблема может приобрести особенную актуальность для Украины в случае ее присоединения к КСОР;

 - закрепление технического и технологического отставания Украины от ведущих государств мира, в случае их преимущественного «переключения» на Россию. На сегодняшний день, оборонно-промышленный комплекс РФ фактически окончательно деградировал, утратив всякую возможность производить современные вооружения и военную технику. Свидетельством этого является отказ от закупок российского оружия большинством из традиционных партнеров, в том числе и стран «третьего мира». Более того, из серьезного экспортера, Россия все больше становится заурядным импортером современного оружия, в том числе боевых кораблей и беспилотных летательных аппаратов (видео здесь);

 - повышение уровня террористических угроз для Украины в связи с ее возможным участием в антитеррористических мероприятиях России в пределах бывшего СССР, а также опасность распространения действий исламских экстремистов на Северном Кавказе и на территорию Украины, прежде всего в Крыму.

 В целом, все это значительно превосходит по своему негативному значению те мнимые «преимущества», которые может дать Украине членство в ОДКБ. Да и то, что предлагает Россия, вряд ли можно рассматривать как серьезные факторы укрепления безопасности Украины.

 Так, какую бы «военную мощь» не демонстрировала Россия, в целом ее военный потенциал вместе со всем ОДКБ значительно уступает военному потенциалу США, а тем более НАТО. Кстати говоря, это признает и само российское военное командование, в частности, на примере российско-грузинского конфликта в августе прошлого года, который отчетливо показал все недостатки и проблемы Вооруженных сил Российской Федерации.

 Такой же «призрачный» характер имеют и обещания России о «льготных поставках российского оружия своим союзникам по ОДКБ». За исключением отдельных видов устаревшей техники, необходимой разве, что отдельным странам Центральной Азии, со спецификой их региона, Россия просто не может сделать этого по причинам фактического развала отечественного ОПК РФ, как об этом уже говорилось выше. В частности, российская сторона так и не смогла выполнить своих обещаний о поставках ЗРК С-400 (видео здесь), а также оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер» (видео здесь) Беларуси и Казахстану, вследствие практического отсутствия у Москвы указанных систем для своих собственных целей.

 Нужно сказать, что все это отлично понимают и нынешние партнеры России по ОДКБ, которые рассматривают организацию не более чем удобное средство получения преференций от России (а то, и прямого неприкрытого «торга») для решения своих сиюминутных интересов.

 Именно такую позицию заняло руководство Беларуси (ближайший военный союзник России), которое напрямую поставило возможность участия своей страны в КСОР в зависимость от выполнения Россией ее обязательств по предоставлению финансовых кредитов белоруской стороне, а также снятия Москвой ограничений на поставки белорусских товаров в Россию. При этом, несмотря на подписание соглашения о КСОР в октябре этого года, Президент Беларуси А.Лукашенко в откровенно демонстративной форме отказался прибыть в Астану на завершающий этап учений Коллективных сил 16 октября этого года в Казахстане.

 Еще более жесткую позицию заняло руководство Узбекистана, которое не только отказалось подписать соглашение о КСОР (мотивируя это возможностью применения Коллективных сил против самих членов ОДКБ, что имеет особенную актуальность для Ташкента на фоне его противоречий с Киргизстаном и Таджикистаном), но и вообще рассматривает вопрос о своем выходе из Организации Договора про коллективную безопасность. Да и зачем Узбекистану ОДКБ, если в октябре этого года ЕС отменил эмбарго на поставки оружия Ташкенту, что, согласимся, имеет для него гораздо более реальное значение, чем мифические посулы со стороны Российской Федерации.

 На этом фоне крайне интересный подход к ОДКБ наблюдается и со стороны Армении, которая рассматривается Россией в качестве своей основной опоры на Кавказе. Так, несмотря на участие Армении в Организации Договора про коллективную безопасность, на протяжении последнего времени отмечается все более активное участие Еревана в военных программах НАТО, которое на сегодняшний день, превзошло даже Украину. В частности, Ереван является активным участником программы НАТО «Партнерство во имя мира», а также четко выполняет все мероприятия, определенные в рамках Плана индивидуального партнерства Армении с Североатлантическим Союзом на 2009-2010 года. Более того, именно Армения стала единственной страной ОДКБ, которая направила в Афганистан свой военный контингент для участия в составе Международных сил НАТО по поддержанию безопасности на афганской территории.

 Интересно, неужели украинские политики, ратующие за вступление Украины в ОДКБ, не видят и не понимают всего этого? Тем более, что в их число входят весьма компетентные (надо полагать) люди, отвечавшие в свое время за национальную безопасность Украины, в том числе и на высоких постах в украинских Вооруженных Силах.

 Так чем же, кроме как предательством своей страны в угоду российским интересам, можно считать их настойчивые попытки втягивания Украины в чуждые ей военно-политические союзы во главе с Российской Федерацией - главным противником независимости, суверенитета и территориальной целостности Украинского государства?

 Не хотелось бы делать предположений, но, в конечном итоге, неплохо было бы узнать, чем кончатся для них такие вот действия в отношении Украины - наградой от своих российских «коллег» или же пулей в затылок, как это сделала Россия с теми из своих «друзей», которые, понадеявшись на Москву, предали независимость Украины в 1919-1921-х годах.

 В связи с вышеизложенным, особого внимания требует еще один аспект, а именно - попытки Москвы исказить реальное общественное мнение в Украине в отношении Запада и России. В частности, это касается утверждений российских социологов (а также их украинских последователей) об отсутствии поддержки в Украине идеи вступления страны в НАТО, на что, собственно, и ориентируются пророссийские политические силы в Украинском государстве.

 Однако существуют такие же социологические данные, которые свидетельствуют, что в реальности дела обстоят совсем по-другому. На сегодняшний день, по данным социологических исследований, около 70% украинцев выступают за европейскую и евроатлантическую интеграцию Украины, что прежде всего, в основе своей касается военнослужащих украинской армии и флота. За последние 18 лет большинство из них получили богатый опыт сотрудничества со США и НАТО в рамках миротворческих и стабилизационных операций, а также различных форм обучения в американских и европейских военно-учебных заведениях. При этом, главным наследием подобного опыта стало четкое понимание преимуществ западных ценностей, а также Североатлантического альянса, как самой мощной и эффективной гарантии национальной безопасности Украины.

Учитывая приведенные обстоятельства, откровенной ложью, а то и провокацией выглядят утверждения отдельных российских СМИ о «массовой ориентации на Россию офицеров ВС Украины», которые якобы «ждут помощи от Москвы в перемене власти в Украине».

 Что тут можно сказать? Господа, избавьтесь от иллюзий. Ваше время прошло и вряд ли вернется назад. Не нужна нам ваша помощь ни в «обеспечении безопасности Украины» в рамках ОДКБ, или каких бы то ни было других организаций под эгидой Москвы, ни, тем более, в смены власти в Украине, как бы этого не хотелось кому-то в Кремле.

 И еще: украинский народ сделал свой выбор и сможет защитить его, в том числе и с применением военной силы, вопреки всем продажным политикам, забывшим о своей Родине ради собственных шкурных интересов.

Переглядів: 2983 | Додав(ла): volfy | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 1
14.11.2019
1. ZacharyOweby [Матеріал]
http://pillsgen.site angular , desecrate , copyist

Ім`я *:
Email *:
Код *:
Copyright Vovchyk ©2007 - 2024 |